Версия для слабовидящих

Проект взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам социально – личностной направленности.

Проект взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам социально – личностной направленности.
Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
Задачи: 
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети
Сроки реализации: в течение года
Место реализации: МБДОУ д/с №35 «Ручеек»
Вид проекта: практико – ориентированный
Ресурсы обеспечения проекта: 
Организационные: ориентируются на программу развития ДОУ в соответствии с ФГОС.
 
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение: 
- администрация ДОУ;
- воспитатели; 
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог.
Финансовое обеспечение: 
- бюджет Учреждения; 
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор, 
- экран, 
- ноутбук, 
- музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование; 
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк; 
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос; 
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование; 
- «Телефон доверия» - акция.
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; 
- «Культура общения – это?» - информационный лист; 
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; 
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация; 
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация; 
- «Посеешь привычку…» - информационный лист; 
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация; 
- Индивидуальные консультации по запросам родителей. 
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр
непосредственно-образовательной деятельности 
(ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель): выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа; рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления. 
- Оценка эффективности деятельности (май).
4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения: 
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры
родителей: 
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями. 
- использование листов самооценки.

Комментарии

Горячие ссылки